Текущий ремонт в объеме ТР-3 проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объем работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.
Перечень ремонтных работ при техобслуживании в объеме ТР-3Помимо объема, выполняемого при ТР-1, осуществляются следующие работы:
1. Дизель и вспомогательное оборудование:- ремонт вентилятора с приводом, секций холодильника, теплообменника;
- ремонт цилиндровых крышек, цилиндропоршневой группы, рычагов толкателей клапанов, насосов и их приводов;
- ремонт фильтров, топливной системы, регулятора частоты вращения.
2. Электрическое оборудование:- осуществляются все работы в объеме ремонта ТР-2, а также ремонт тяговых электродвигателей, генератора, электроаппарата, двухмашинного агрегата, аккумуляторной батареи с разборкой.
3. Гидропередача:- визуальный осмотр состояния сепараторов, упорных буртов крышек, подшипников, гаек и прочих элементов валов гидропередачи, подшипниковых узлов (при обнаружении повреждений подшипников, зубчатых колес и других ответственных деталей и узлов, гидропередачу снимают для разборки и освидетельствования дефектных узлов с полной заменой поврежденных деталей);
- вскрытие основных люков, проверка всех зубчатых колес;
- заправка гидропередачи маслом;
- осмотр и ремонт с разборкой узлов гидропередачи;
- промывка полости нижнего и верхнего картеров масляной системы;
- ревизия насосов (вихревого и питательного) с обкаткой на стенде.
4. Оборудование общего назначения:- осмотр и при необходимости ремонт автостопа, скоростемера и устройства радиосвязи тепловоза.
5. Экипажная часть:- освидетельствование колесных пар;
- выкатывание тележки из-под тепловоза и полная её разборка;
- ремонт тележки, рамы, букс, карданных валов, опор, рессорного подвешивания, кузовного оборудования и осевых редукторов.
6. Автосцепное и тормозное устройства:- в объеме ремонта ТР-2 выполняются все работы, а также ремонт рычажной передачи.
Тепловозы с электропередачей по окончании ремонтных работ подвергаются обкаточным и реостатным испытаниям для регулировки электрических устройств и проверки дизель-генераторной установки.
Перед испытаниями у тепловозов с гидропередачей проверяется, как при ремонте ТР-2, работа дизеля, а также регулируется переход с 1-го на 2-ой гидротрансформатор и обратно.
Выполняется окраска отремонтированного тепловоза. Зачищаются до металла поврежденные места кузова (кабина, капот) и буферных брусьев, грунтуются, шпаклюются и красятся. При хорошем состоянии окраски кузова (кабины, капота) и отсутствии повреждений допускается обработка полировочной пастой.
Далее осуществляется окраска тележек, площадок, рамы тепловоза, поручней, автосцепок, ободьев цельнокатаных колес, тормозного оборудования, восстановление ярких контрастных и декоративных полос на кузове.