Техническое обслуживание и ремонт локомотивов в объеме ТО-3 включает обслуживание и испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, колесных пар и т.д.
При проведении ТО-3 выполняются все работы в объеме ТО-2, а также дополнительно проверяется частота вращения дизеля на тепловозах, проверяется герметичность секций холодильников и производится продувка их воздухом, снимаются форсунки дизелей и испытываются на стенде, осматриваются поршни, очищаются от нагара окна цилиндровых втулок дизеля, промываются или заменяются фильтры, измеряется сопротивление изоляции силовых и вспомогательных электрических цепей, проверяется крепление моторно-осевых подшипников и подвесок тяговых двигателей, проверяются состояние и характеристики токоприемников, осматриваются предохранители и контакторы высоковольтных цепей и цепей управления, а также производятся другие работы.
Перечень ремонтных работ при техобслуживании в объеме ТР-1Помимо объема, осуществляемого при ТО-2, выполняются следующие работы:
1. Дизель и вспомогательное оборудование:- на каждом 2-м – 3-м ТО-3 осмотр клапанных и распределительных механизмов, пружин рабочих клапанов;
- очистка и промывка сетчатых фильтров и кассет воздухосборника нагнетателя;
- очистка фильтров топлива, воздуха и масла;
- проверка выпускных клапанов, температурных зазоров всасывающих, крышек цилиндров, регулировка коленчатого вала с пробуксовкой (при необходимости);
- проверка крепления дизеля к последней к раме тепловоза и поддизельной раме;
- проверка работы системы предельной частоты вращения;
- проверка состояния топливопровода;
- проверка форсунок на распыление со сборкой и разборкой;
- разборка и промывка на входной и выходной магистралях масляных фильтров;
- через одно ТО-3 очистка фильтров тонкой очистки масла и топлива.
2. Электрическое оборудование:- осмотр состояния двигателей и прочих электрических машин;
- открытие смотровых люков и их продувка от копоти и пыли;
- проверка плотности, величины напряжения, тока утечки и уровня электролита элементов аккумулятора;
- проверка при помощи мегомметра сопротивления изоляции цепей между собой и на корпус.
3. Гидропередача:- промывка корпуса и элементов пластинчатых сетчатых и щелевых фильтров в керосине, фильтры продуваются сжатым воздухом, с полной заменой пластин;
- проверка фиксаторов сервоцилиндров и стержня механической блокировки, крепления гидропередачи к раме.
4. Экипажная часть:- осмотр дышловых механизмов, карданных валов, опрессовка, смазка крепления фланцев с проверкой;
- проверка крепления песочных труб, колесных пар, регулировка подачи песка;
- смазывание наличников букс и валиков рессорного подвешивания.
По окончании ТО-3 проверка работы всех узлов и агрегатов тепловоза, запуск дизеля.
Особое внимание уделяется работе регулятора безопасности, проверяется, нет ли течи в масляном и топливном трубопроводах. Проверяется также величина выхода штоков тормозных цилиндров, плотность напорной и тормозной воздушной сетей, правильность регулировки вспомогательного тормоза, крана машиниста и форсунок песочниц, работа электропневматической схемы управления тепловозом, контрольно-измерительных приборов, работа системы управления переключением гидроаппаратов и работа системы ограничения скорости тепловоза с гидропередачей.